Управление по конкуренции и защите прав потребителей Польши (UOKiK) заподозрило, что функция App Tracking Transparency (ATT) в экосистеме Apple может ограничивать возможности сторонних приложений по сбору пользовательских данных для таргетированной рекламы и тем самым создавать преимущество для собственных рекламных инструментов компании. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на регулятора.
По версии UOKiK, такая модель может привести к ограничению конкуренции и злоупотреблению доминирующим положением Apple на рынке. Если нарушения подтвердятся, компании может грозить штраф до 10% её годового оборота в Польше.
В Apple заявили, что намерены сотрудничать с польским регулятором и настаивают: App Tracking Transparency была создана для того, чтобы дать пользователям больший контроль над тем, как используются их данные.
Функция ATT появилась в iOS 14.5 в 2021 году. После её внедрения разработчики приложений обязаны запрашивать у пользователей явное разрешение на отслеживание их активности для рекламных целей.
В октябре 2025 года Apple допускала, что может отключить App Tracking Transparency в странах Евросоюза из-за «интенсивного лоббирования» в Германии, Италии и ряде других государств. Ранее французский регулятор уже оштрафовал компанию на €150 млн, посчитав, что внедрение ATT поставило сторонних разработчиков и рекламных провайдеров в менее выгодное положение.
#новости #apple


Нет комментариев